На период до 2025 года разработана Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы

Концепция направлена на оптимизацию деятельности государственных внебюджетных фондов (за исключением ФФОМС) и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, а также для совершенствования процессов предоставления мер социальной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях на базе цифровых технологий.

Предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных концепцией, обеспечит достижение, в частности, следующих результатов:

граждан персонифицированно информируют о возникновении у них прав на получение мер социальной поддержки на основании выявления отдельных жизненных ситуаций;

граждане посредством единого портала получают информацию о всех назначенных им мерах социальной поддержки, заявления о предоставлении которых поданы в том числе при посещении многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, государственных органов и организаций;

граждане круглосуточно имеют возможность получать информацию о государственных услугах в социальной сфере и мерах социальной поддержки посредством голосового и текстового взаимодействия;

социальные выплаты за счет взносов на социальное страхование осуществляются без отвлечения средств работодателей;

граждане посредством единого портала уведомляются о зачислении средств или невозможности зачисления средств и необходимости смены реквизитов счета при предоставлении мер социальной поддержки;

гражданину при определенных условиях устанавливается инвалидность без сбора и представления им документов в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы и без необходимости их посещения;

для социальных выплат за счет взносов на социальное страхование (больничный лист, пособие при рождении ребенка, по уходу за ребенком) не осуществляется сбор документов от работодателей, которые обрабатываются в государственных информационных системах;

отдельные меры социальной защиты предоставляются проактивно (без предоставления гражданами заявлений);

реализована автоматическая регистрация страхователей по обязательному пенсионному и социальному страхованию.

реализована возможность проведения медико-социальной экспертизы без представления гражданами документов и необходимости личного посещения учреждений;

осуществлено объединение форм отчетности страхователей и способов ее представления;

получение гражданами в большинстве случаев социальных статусов (например, инвалид, пенсионер и др.) осуществляется без представления документов и посещений Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

К концу 2025 года должны быть достигнуты следующие показатели, свидетельствующие об успешной реализации запланированных мероприятий:

среднее сокращение сроков предоставления услуг - не менее чем на 50 процентов;

доля услуг, которые можно получить полностью в электронном виде (дистанционно, без посещения ведомств), - не ниже 80 процентов;

сокращение среднего количества необходимых к представлению документов для получения услуг - не менее чем на 60 процентов;

круглосуточная доступность дистанционных каналов обращения за услугой.

Дата публикации на сайте: 01.03.2021

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ