Банк России рекомендует исключить автоматическое предзаполнение согласия клиента с параметрами финансовых услуг

 

Информационное письмо Банка России от 29.12.2020 N ИН-01-59/184 "О рекомендациях по доступности дистанционных (цифровых) каналов для потребителей финансовых услуг, в том числе лиц с инвалидностью и иных маломобильных групп населения, и предоставлению финансовых продуктов (услуг) населению посредством дистанционных (цифровых) каналов"

В целях улучшения качества обслуживания потребителей при предоставлении им финансовых продуктов (услуг) посредством дистанционных (цифровых) каналов, Банком России подготовлен ряд рекомендаций, в числе которых, в частности:

невозможность заключения договора о предоставлении финансового продукта (услуги) без ознакомления потребителя с текстом договора и подтверждения потребителем факта ознакомления с текстом договора;

предоставление возможности потребителю сохранять на свое устройство любую относящуюся к финансовому продукту (финансовой услуге) информацию, полученную потребителем в ходе взаимодействия с финансовой организацией, в том числе документы (их электронные копии);

исключение недобросовестных маркетинговых практик, навязывающих потребителю приобретение финансового продукта (финансовой услуги), например, акцентирование внимания исключительно на информации о преимуществах продукта (услуги) и сокрытие информации о рисках, ограничение времени потребителя на принятие решения о получении им финансового продукта (финансовой услуги).

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 31.12.2020

Поделиться ссылкой: