Определен порядок создания публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства", ее правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления

 

Федеральный закон от 22.12.2020 N 435-ФЗ "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Компания создается в целях выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции (в том числе с проведением работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Учредителем Компании является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Правительство РФ или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти.

На Компанию возлагаются следующие функции и полномочия:

подготовка проектов решений об осуществлении государственных капитальных вложений в объекты, включенные или подлежащие включению в программу деятельности, а также принятие решений об осуществлении капитальных вложений в соответствии с бюджетным законодательством РФ;

подготовка предложений о включении объектов в федеральную адресную инвестиционную программу и внесении в нее изменений;

обеспечение строительства объектов, включенных в программу деятельности;

осуществление организационного, экспертно-аналитического, информационного и юридического сопровождения строительства объектов, включенных в программу деятельности;

организация выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в связи с обеспечением строительства объектов, включенных в программу деятельности;

осуществление иной деятельности, предусмотренной федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Компания в соответствии с бюджетным законодательством РФ осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета и администратора доходов федерального бюджета при обеспечении строительства объектов.

Имущество Компании формируется за счет имущественных взносов Российской Федерации, имущества, полученного в порядке правопреемства в результате реорганизации федеральных государственных учреждений, определенных Правительством РФ, субсидий из федерального бюджета на цели, не связанные с обеспечением строительства объектов, включенных в программу деятельности, а также имущества, приобретенного за счет имущественного взноса Российской Федерации, добровольных имущественных взносов, доходов, полученных единым заказчиком от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством РФ поступлений.

Устанавливается, в числе прочего, что Компания является правопреемником федеральных государственных учреждений, путем реорганизации которых она создана, и федеральных государственных учреждений, преобразование и присоединение которых осуществляются при реорганизации, в том числе процессуальным правопреемником учреждений в гражданском и уголовном судопроизводстве, в судопроизводстве в арбитражных судах, в производстве по делам об административных правонарушениях, а также правопреемником учреждений в отношении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности учреждений.

К Компании в неизменном виде переходят все права и обязанности учреждений, в том числе по договорам (контрактам, соглашениям), за исключением прав учреждений на движимое и недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении, и земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование учреждений. При этом заключение дополнительных соглашений к заключенным учреждениями договорам (контрактам, соглашениям) не требуется.

Компания осуществляет свою деятельность на основании лицензий, иных разрешительных документов и документов об аккредитации, выданных учреждениям, в пределах срока действия указанных лицензий и документов без обязательного их переоформления или повторной выдачи. При этом Компания вправе обратиться в лицензирующий или иной орган с требованием о внесении изменений в государственные реестры и (или) о выдаче документов, учитывающих создание или реорганизацию Компании.

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 22.12.2020

Поделиться ссылкой: