В Госдуму внесен законопроект о пересмотре действующих механизмов формирования федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования

Разработчиками законопроекта отмечается, что складывающаяся правоприменительная практика формирования требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования (далее - ФГОС профессионального образования) на основе профстандартов показывает, что данное законодательное положение неэффективно. Динамичность рынка труда требует постоянного внесения изменений в действующие профстандарты, утверждения новых, признания утратившими силу старых, что, в свою очередь, влечет изменения в перечне профстандартов, содержащихся в той или иной области профессиональной деятельности. Это требует оперативного учета во ФГОС профессионального образования, так как ФГОС профессионального образования могут предусматривать формирование требований на основе профстандартов, входящих как в одну область профессиональной деятельности, так и в несколько областей профессиональной деятельности.

В законопроекте уточняется, что ФГОС профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки соответствующих уровней профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

Признается утратившей силу норма, согласно которой формирование требований ФГОС профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профстандартов.

Устанавливается, что основные профессиональные образовательные программы в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профстандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям, специальностям и направлениям подготовки соответствующих уровней профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также к областям и видам профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

Дата публикации на сайте: 16.12.2020

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ