Гражданам предоставят право обратиться в органы ПФР для включения в ИЛС сведений о трудовой деятельности за периоды работы до 1 января 2020 г.

В настоящее время в ПФР имеется информация о работодателях, у которых зарегистрированное лицо осуществляло деятельность, в том числе за периоды работы до 1 января 2020 г. Однако информация о должностях, а также о реквизитах кадровых документов, на основании которых осуществлялись прием, перевод или увольнение сотрудника, в ПФР отсутствует.

При обращении гражданина сведения за периоды до 1 января 2020 г. будут вноситься в раздел "Сведения о трудовой деятельности" индивидуального лицевого счета (ИЛС) согласно записям, содержащимся в трудовой книжке.

При этом в случае выявления несоответствия (несовпадения) сведений о трудовой деятельности за периоды работы после 1 января 2002 г. со сведениями, учтенными на ИЛС, такие сведения будут включаться в ИЛС с учетом проведения ПФР проверки их полноты и достоверности.

Таким образом, при реализации предусмотренных законопроектом норм произойдет не дублирование данных, а дополнение ИЛС информацией обо всех должностях (профессиях), по которым работник осуществлял трудовую деятельность, его переводах, соответствующих приказах, основаниях увольнения.

Включение в ИЛС указанной информации предоставит гражданину более высокий уровень сохранности данных о его трудовой деятельности в сравнении с бумажным документом, упростит процедуру представления информации при трудоустройстве или по месту требования.

Дата публикации на сайте: 10.11.2020

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ