Разъяснены особенности реализации договора о сетевой форме образования

Сообщается, в частности, что отношения, возникающие в связи с реализацией сетевой формы между организациями, регулируются договором о сетевой форме, предметом которого является совместное выполнение несколькими организациями сформированного образовательной организации, в которую поступил обучающийся, государственного задания на реализацию образовательных программ.

В этой связи к заключению договоров о сетевой форме применяются положения законодательства РФ, регламентирующие организацию оказания государственных (муниципальных) услуг, и позволяющие рассматривать соисполнителей, обеспечивающих реализацию образовательных программ в сетевой форме, в рамках распределенных контрольных цифр приема.

Учитывая изложенное, правоотношения по реализации сетевой формы и заключение договоров о сетевой форме не являются предметом регулирования Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

К договорам о сетевой форме не могут применяться нормы Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку концепция указанного Федерального закона определяет равный доступ организаций к бюджетным средствам, направляемым на финансовое обеспечение закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, то есть закупок, объекты которых непосредственно используются при выполнении функций и полномочий органов власти.

Целями регулирования Федерального закона N 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В отличие от приведенных норм Федерального закона N 44-ФЗ и Федерального закона N 223-ФЗ потребителем результата по договору о сетевой форме является обучающийся, а не образовательная организация, реализующая образовательную программу.

Вместе с тем Минобрнауки России информирует, что подготовлен проект постановления Правительства РФ, в рамках которого предусмотрено проведение в 2020 - 2024 годах эксперимента, в том числе по организации оказания услуг по реализации программ высшего образования с использованием сетевой формы в соответствии с социальным сертификатом, предусмотренным проектом федерального закона N 519530-7 "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".

Под социальным сертификатом понимается именной документ, удостоверяющий право потребителя услуг (либо его законного представителя) выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в определенном объеме и на определенных условиях, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях определенного качества, и право исполнителя (исполнителей) услуг получить из соответствующего бюджета бюджетной системы средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.

Использование социального сертификата при организации оказания услуг по реализации программ высшего образования с использованием сетевой формы позволит обучающемуся самостоятельно выбрать для освоения части образовательной программы любую организацию, заключившую договор о сетевой форме, что в полной мере отвечает, как интересам гражданина, так и принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

До издания соответствующих нормативных правовых актов в случае, если образовательные организации, реализующие сетевые формы, использовали Федеральный закон N 44-ФЗ, организация оказания услуг по реализации образовательных программ с использованием сетевой формы возможна в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Дата публикации на сайте: 27.10.2020

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ