В целях функционирования системы юридически значимого электронного документооборота между хозяйствующими субъектами утверждено Положение о Реестре доверенных операторов

Положение определяет основы организации Реестра доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота (Реестр доверенных ОЭД), обеспечивающих электронный документооборот по ТКС с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.

Целью создания Реестра доверенных ОЭД является обеспечение, в частности: выполнения установленных требований при обмене документами в электронной форме по ТКС; возможности налоговым органам исполнять полномочия по истребованию документов, в том числе счетов-фактур в электронной форме по ТКС; контроля со стороны ФНС России за соответствием уровня технических возможностей доверенных ОЭД и квалификации их специалистов, качества их деятельности.

Включение ОЭД в Реестр доверенных ОЭД добровольное.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

Основными функциями доверенного ОЭД являются, в частности:

обеспечение гарантий выполнения требований, регулирующих информационное взаимодействие между хозяйствующими субъектами, доверенными ОЭД и налоговыми органами; обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов при обмене документами; регистрация фактов обмена документами; обеспечение фиксации даты отправки (выставления)/получения документов в электронной форме; учет хозяйствующих субъектов в качестве участников юридически значимого электронного документооборота; доведение идентификационных реквизитов участников до контрагента.

 

Дата публикации на сайте: 27.10.2020

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ