Правительством РФ предложена "реестровая модель" предоставления государственных и муниципальных услуг

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Как отмечают авторы проекта, суть "реестровой модели" состоит в том, что источником достоверных сведений о правовых статусах лиц становятся информационные ресурсы, а не бумажные документы. Вместо оформления бумажных документов по итогам предоставления государственной или муниципальной услуги будет формироваться юридически значимая запись в информационном ресурсе.

По желанию организации или гражданина можно получить выписку в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выписку на бумажном носителе.

Предлагается реализация реестровой модели в следующих сферах:

-лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- получение разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

- согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

- получение разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- аттестация должностных лиц организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;

- аттестация, переаттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

- получение разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации;

- выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- получение разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

- получение разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

- постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- получение предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного;

- получение прокатного удостоверения на фильм.

Предусматривается расширение каналов взаимодействия заявителей (физических лиц и юридических лиц) с органами (организациями), предоставляющими соответствующие государственные, муниципальные услуги, за счет обеспечения возможности подачи запросов в электронной форме, а также посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, проектом закрепляется возможность направления органом социальной защиты уведомления о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении, а также оформления индивидуальной программы предоставления социальных услуг наряду с письменной формой в форме электронного документа по выбору заявителя.

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 29.06.2020

Поделиться ссылкой: