ФНС России пояснила, как исключить одновременное действие двух банковских гарантий при повторном направлении гарантии в связи с устранением технической ошибки

В случае исполнения налогоплательщиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией, налоговые органы уведомляют банки (гаранты) об освобождении от обязательств по выданным гарантиям путем направления письменного заявления.

ФНС России сообщает, что, в случае если произошла техническая ошибка, при повторном направлении в электронном виде банковской гарантии отказаться от своих прав, обеспеченных такой банковской гарантией, при ее фактическом отсутствии налоговый орган неправомочен.

Разъяснено, что при непринятии налоговым органом банковской гарантии, в том числе ввиду наличия технических ошибок, налогоплательщику направляется уведомление об отказе в приеме, свидетельствующее о том, что документ не загружен, не зарегистрирован как входящий и считается непредставленным.

 Таким образом, по мнению ФНС России, отношения банка и клиента по выданным гарантиям могут быть урегулированы представлением налогоплательщиком-клиентом в банк уведомления об отказе в приеме электронного документа, полученного от налогового органа.

Дата публикации на сайте: 29.01.2020

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ