Бюджетным законодательством не предусмотрена возможность уступки права требования по оплате денежного обязательства, возникающего из госконтракта

 

<Письмо> Минфина России от 03.09.2019 N 09-04-06/67677 <По вопросу правомерности санкционирования территориальными органами Федерального казначейства расходов получателей бюджетных средств по заключенному в рамках государственного (муниципального) контракта договору цессии>

Государственный (муниципальный) контракт хотя и является формой двусторонней сделки, но права и обязанности получателей бюджетных средств при оплате такого договора регулируются бюджетным законодательством РФ и законодательством о контрактной системе.

Исполнение бюджетов по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение; санкционирование их оплаты; подтверждение исполнения денежных обязательств.

Расчеты в рамках исполнения госконтракта требуют открытия лицевого счета в органах Федерального казначейства всей кооперации соисполнителей (субподрядчиков).

Наряду с казначейским сопровождением предусмотрено банковское сопровождение контрактов, обеспечивающее контроль за целевым использованием средств, предоставленных на финансовое обеспечение контракта.

Замена лица в обязательстве по предоставлению денежных средств исключает из-под установленных процедур контроля и мониторинга операции по использованию предоставленных из бюджета средств.

В этой связи бюджетное законодательство РФ не допускает возможность выплаты средств из бюджета лицу, не являющемуся стороной государственного (муниципального) контракта.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 11.09.2019

Поделиться ссылкой: