ФАС России представлены типовые нарушения законодательства в сфере наружной рекламы

 

<Письмо> ФАС России от 17.07.2019 N ИА/61348/19 "О направлении Рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы" (утв. ФАС России)

Распространенными случаями нарушений федеральных законов "О защите конкуренции", "О рекламе" в сфере наружной рекламы являются, например:

несоответствие установки рекламной конструкции в определенном месте схеме их размещения (в случае, если место установки определяется схемой размещения рекламных конструкций);

предоставление места для размещения и эксплуатации рекламной конструкции для размещения рекламы конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурентных процедур;

указание в извещении о проведении аукциона и аукционной документации информации о рекламной конструкции, противоречащей схеме их размещения на территории муниципального образования (неверно указаны сведения о количестве сторон, размере информационного поля в отношении рекламной конструкции и др.);

необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности на территории муниципального образования;

установление необъективных критериев определения победителя конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, которые могут привести к необъективной оценке и сопоставлению таких заявок.

Отмечается также, что государственное регулирование вопросов, связанных с наружной рекламой, локализовано на муниципальном уровне, ввиду чего лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, находятся в прямой зависимости от принимаемых органами местного самоуправления решений в данной области. Зачастую на практике хозяйствующие субъекты сталкиваются с ситуацией, когда действия органов местного самоуправления на местном уровне в области наружной рекламы являются необоснованными и несоответствующими требованиям, установленным законодательством о рекламе и антимонопольным законодательством.

Данные рекомендации направлены на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 26.07.2019

Поделиться ссылкой: