От налога на имущество организаций освобождаются вновь вводимые объекты, имеющие высокий класс энергетической эффективности, если определение классов их энергетической эффективности предусмотрено законодательством

Заявитель оспаривал конституционность пункта 21 статьи 381 Налогового кодекса РФ, согласно которому организации освобождаются от налога на имущество в течение трех лет со дня постановки его на учет в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в их отношении в соответствии с законодательством предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.

Заявитель считает, что оспариваемое законоположение противоречит Конституции РФ, поскольку позволяет лишать налогоплательщика права на использование льготы по налогу на имущество организаций.

Заявителю принадлежит на праве собственности ряд нежилых помещений, расположенных в здании торгового центра, вновь введенного в эксплуатацию после реконструкции в 2013 году. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении заявителем льготы по налогу на имущество организаций. Судебные инстанции впоследствии согласились с решением налогового органа и отказали заявителю. В частности, суд указал, что в ситуации, когда законодательством не установлены критерии определения классов энергетической эффективности нежилых зданий, применение для целей налогообложения энергетических паспортов, составленных самим налогоплательщиком, свидетельствует о предоставлении индивидуальных налоговых льгот, что в силу абзаца второго пункта 1 статьи 56 Налогового кодекса РФ недопустимо.

Конституционный Суд РФ подчеркнул, что определение классов энергетической эффективности в отношении нежилых зданий не предусмотрено ни действующим законодательством, ни техническими регламентами, которые изложены в актуальных сводах правил и на этом основании подлежат применению, а значит, и налоговое освобождение, закрепленное оспариваемым законоположением, нельзя считать установленным в отношении нежилых зданий. Расхождения в понимании статуса строительных норм и правил во всяком случае не могут быть доказательством тому, что определение классов энергетической эффективности нежилых зданий предусмотрено в соответствии с законодательством после 1 июля 2013 года, а значит, эти объекты освобождены от налога на имущество организаций.

Таким образом, у Конституционного Суда РФ не было достаточных оснований предполагать, что пункт 21 статьи 381 Налогового кодекса РФ нарушает конституционные права заявителя. Исходя из этого, суд отказал в принятии к рассмотрению его жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд РФ признается допустимой.

Дата публикации на сайте: 22.07.2019

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ