Недостача алкогольной продукции, а также ее передача при проведении рекламы облагается акцизами

Недостача подакцизных товаров (за исключением недостачи в пределах норм естественной убыли) признается их реализацией на основании пункта 4 статьи 195 НК РФ.

При проведении рекламы производитель алкогольной продукции фактически осуществляет передачу прав собственности на подакцизный товар неопределенному кругу лиц, участвующих в рекламе продукции, что тоже признается реализацией.

Следовательно, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 182 НК РФ данные операции являются объектом налогообложения акцизами.

Относительно передачи производителем алкогольной продукции в лабораторию для исследования отмечено, что в этом случае перехода прав собственности на продукцию не происходит. Кроме того, данная продукция не используется для собственных нужд производителя.

Однако необходимо учитывать, что налогообложению акцизами не подлежат объемы такой продукции, передаваемой в лабораторию в пределах норм, установленных нормативно-технической документацией (ГОСТом, ОСТом, ТУ).

Дата публикации на сайте: 25.04.2019

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ