Либерализация налогового, административного, банковского законодательства - по итогам форума "Деловой России" Президент РФ поставил перед Правительством РФ ряд задач

Правительству РФ необходимо обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих, в частности:

продление до 1 марта 2020 г. срока добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках с сохранением всех гарантий, установленных Федеральным законом от 8 июня 2015 г. N 140‑ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при условии осуществления указанными лицами репатриации денежных средств и (или) государственной регистрации в порядке редомициляции подконтрольных им иностранных компаний в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края;

освобождение физических лиц, не являвшихся налоговыми резидентами РФ, от уплаты налога на доходы физических лиц в отношении полученных в 2019 году доходов в виде сумм прибыли иностранных компаний, контролируемых этими лицами, при условии признания таких лиц в 2019 году налоговыми резидентами РФ в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ о налогах и сборах;

сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения, в случае если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством РФ является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика;

установление с 1 января 2020 г. на постоянной основе налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность.

Минюсту России поручено представить предложения о внесении в КоАП РФ изменений, предусматривающих:

недопущение одновременного привлечения юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия (бездействие);

исключение возможности назначения нескольких административных наказаний при выявлении однородных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей (частью статьи) Особенной части КоАП РФ;

недопущение рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам государственного контроля (надзора), лицами, непосредственно участвовавшими в его осуществлении и составившими протоколы об административных правонарушениях.

Банку России поручено представить предложения:

о возможности снижения размера отдельных видов комиссий за перевод денежных средств, уплачиваемых участниками платежной системы при осуществлении безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт;

о возможности осуществления расчетов между юридическими лицами с использованием электронных платежных инструментов, а также о механизмах обеспечения контроля за такими расчетами и поставщиками платежных услуг;

о недопущении принятия кредитными организациями необоснованных решений об отказе в выполнении распоряжений юридических и физических лиц о совершении операций с денежными средствами.

Кроме того, Правительству РФ поручено в числе прочего:

представить предложения о совершенствовании правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов, механизмов вовлечения указанных лома и отходов в повторный хозяйственный оборот, а также о введении процедуры их отчуждения путем продажи на публичных торгах, в том числе с использованием цифровых платформ;

принять исчерпывающие меры по обеспечению эффективной защиты российских производителей гербицидов от демпинга;

обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на экономическое стимулирование приобретения российского телекоммуникационного оборудования, а также определить механизм предоставления связанных кредитов потребителям такого оборудования;

обеспечить при реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" поддержку разработчиков конкурентоспособных отечественных решений для систем связи нового поколения;

обеспечить при реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт" применение дифференцированных мер поддержки экспортеров в зависимости от степени переработки экспортируемой продукции и величины создаваемой добавленной стоимости;

обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на стимулирование (в том числе налоговое) частных инвесторов, осуществляющих инвестиции в российские высокотехнологичные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их реализации, исходя из результативности указанных инвестиций.

Дата публикации на сайте: 26.02.2019

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ