ФТС России обобщена практика рассмотрения жалоб на действия и решения таможенных органов за 2018 год

В Обзоре отражены, в частности, следующие выводы:

- факт представления декларантом до выпуска товаров документов, дополнительно запрошенных в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС в целях подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, не свидетельствует о наличии обязанности у таможенного органа принять решение по таможенной стоимости товаров в установленные статьей 119 ТК ЕАЭС сроки выпуска товаров, равно как об отсутствии необходимости внесения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в целях выпуска товаров в случае, если проверка документов и (или) сведений, не может быть завершена в сроки выпуска товаров;

- если положениями контракта предусмотрено, что цена товара определяется в приложениях, спецификациях или инвойсах, являющихся его неотъемлемой частью, данные документы могут свидетельствовать о согласовании сторонами сделки основных условий договора только в том случае, если они подписаны продавцом, содержат реквизиты контракта;

- осуществление таможенным органом корректировки таможенной стоимости товаров в связи с отсутствием реквизитов продавца на инвойсе (несмотря на тот факт, что вместо печати и подписи им использовался штрих код в формате QR-код) является необоснованным;

- решение таможенного органа об отказе в регистрации неполной декларации на товары в связи с неуказанием в декларации сведений о транспортных документах, подтверждающих заявленное количество товара, является неправомерным;

- отсутствие в графе 12 сертификата формы СТ-2 кода таможенного органа (при наличии его наименования) не свидетельствует о нарушении порядка по его заполнению и не является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении тарифных преференций.

Дата публикации на сайте: 22.01.2019

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ