Банк России утвердил стандартные требования по защите прав и интересов получателей финансовых услуг, которыми брокер должен руководствоваться в процессе осуществления своей деятельности

Речь идет о Базовом стандарте защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих брокеров.

Стандартом в числе прочего регламентируются правила предоставления информации получателю финансовых услуг и правила взаимодействия с получателями финансовых услуг, определяются требования к работникам брокера, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, регулируется порядок рассмотрения обращений и жалоб получателей финансовых услуг.

Саморегулируемая организация осуществляет контроль за соблюдением брокерами, являющимися членами такой саморегулируемой организации, требований настоящего Стандарта путем проведения проверок соблюдения брокерами требований настоящего Стандарта, а также иных контрольных мероприятий, в том числе мероприятия, в ходе которого осуществляются действия по созданию ситуации для заключения договора о брокерском обслуживании либо совершения операции (сделки) на рынке ценных бумаг в целях проверки соблюдения брокерами, являющимися членами саморегулируемой организации, требований Стандарта при оказании финансовых услуг их получателям.

Настоящий Стандарт применяется с 1 декабря 2019 года.

Дата публикации на сайте: 21.12.2018

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ