Россия присоединилась к Протоколу 2002 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа

Протокол принят в Лондоне 1 ноября 2002 года и вступил в силу 23 апреля 2014 года. В Протоколе участвуют Греция, Дания, Нидерланды, Финляндия, Франция, Швеция и другие страны.

Протоколом предусмотрены, в частности, следующие изменения конвенции:

- введено обязательное страхование пассажиров на судах и повышены пределы ответственности перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира;

- установлен предел ответственности по каждому конкретному инциденту за все время перевозки, а не относительно перевозки в целом;

- включены положения о запрете государством-участником судну, плавающему под его флагом, эксплуатироваться в любое время, если оно не имеет свидетельства об обязательном финансовом обеспечении (положение относится к суднам, к которым применяются положения конвенции);

- установлена обязанность государства-участника убедиться в том, что судно, которому разрешена перевозка более 12 пассажиров, где бы оно ни было зарегистрировано, при входе или выходе из порта на его территории, имеет обязательное финансовое обеспечение;

- исключена ответственность перевозчика, если инцидент произошел в результате войны, военных действий, гражданской войны, восстания или естественного явления исключительного, неизбежного и непреодолимого характера; или если такой инцидент был всецело вызван действием или упущением, совершенным с намерением вызвать инцидент третьей стороной.

Дата публикации на сайте: 29.11.2018

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ