ПФР сообщил о требованиях к документам для получения "материнского" сертификата лицами, проживающими за пределами РФ

Граждане РФ, выехавшие на постоянное место жительства за пределы страны и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории РФ, подают заявление непосредственно в ПФР, а при наличии регистрации - в территориальный орган ПФР по месту постоянной регистрации заявителя.

В случае направления заявления по почте подпись на заявлении и копии документов заверяются нотариально либо в консульских учреждениях Российской Федерации.

Сообщен перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению.

Так, например, для подтверждения постоянного проживания за пределами РФ рекомендуется представить справку о постановке на постоянный консульский учет, составленную в произвольной форме, которую по требованию гражданина выдает консульское учреждение Российской Федерации.

В качестве документа, подтверждающего отсутствие регистрации на территории РФ, представляется общегражданский российский паспорт (при направлении заявления и копий документов по почте - копии страниц общегражданского российского паспорта: с фотографией и оттиском штампа о снятии с регистрационного учета, удостоверенные нотариально, либо в консульских учреждениях Российской Федерации).

Разъяснены также требования к документам, подтверждающим гражданство России.

Также ПФР сообщены особенности заполнения заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Дата публикации на сайте: 22.08.2018

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ