Определены основные принципы в области защиты прав и интересов получателей финансовых услуг

Стандарт обязателен к применению всеми страховыми организациями вне зависимости от их членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющих страховые организации.

Стандарт устанавливает, в частности, правила предоставления информации получателю страховых услуг, правила взаимодействия страховой организации с получателями страховых услуг,

Предусматривается, в частности, требование, согласно которому после того, как страховой организации стало известно о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, по запросу получателя страховых услуг он должен быть проинформирован:

обо всех предусмотренных договором и (или) правилами страхования необходимых действиях, которые он должен предпринять, и обо всех необходимых документах для рассмотрения вопроса о признании события страховым случаем и определения размера страховой выплаты, а также о сроках проведения указанных действий и представления документов;

форме и способах осуществления страховой выплаты удобным для него способом из числа указанных в договоре страхования и порядке их изменения.

Работники страховой организации, осуществляющие непосредственное взаимодействие с получателями страховых услуг, обязаны владеть необходимой информацией, а также уметь в доступной форме предоставить ее получателю страховых услуг.

Стандарт применяется по истечении 270 дней со дня его размещения на официальном сайте Банка России.

Положения Стандарта применяются к отношениям, возникшим из договоров страхования, заключенных до даты начала применения Стандарта, в части, не противоречащей условиям указанных договоров страхования.

Дата публикации на сайте: 13.08.2018

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ