Росаккредитация: невыполнение новых требований к оформлению заявлений об аккредитации и подтверждению компетентности повлечет отказ в их рассмотрении

Сообщается о вступлении в силу с 30 июля 2018 года отдельных положений Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации".

В информации приведены, в частности, следующие изменения в процедурах и требованиях к подаче заявлений на предоставление государственных услуг.

Заявление об аккредитации в обязательном порядке должно содержать адрес электронной почты заявителя (ранее такое требование не было обязательным), а также согласие соблюдать критерии аккредитации и требования иных документов согласно Закону от 29.07.2018 N 262-ФЗ. До внесения соответствующих изменений в формы заявлений, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288, необходимо дописывать (указывать) в заявлении после всех пунктов предложение о согласии соблюдать критерии аккредитации, а также требования документов. Приведена ссылка на рекомендуемую форму заявления. Оговаривается, что заявления, поступившие в Россакредитацию после 2 сентября 2018 года и не содержащие вышеуказанную информацию, будут возвращаться без рассмотрения.

Установлен запрет на подачу заявлений о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица ранее чем за четыре месяца до наступления срока, определяемого в соответствии с Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (первое подтверждение компетентности). В случае поступления в Росаккредитацию после 29 июля 2018 года заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, поданного в нарушение вышеуказанной нормы, оно возвращается без рассмотрения.

Законом также скорректированы положения о процедуре внесения изменений в сведения об аккредитованном лице (в части изменения места или мест осуществления его деятельности). С 30 июля 2018 года указанная процедура проводится только в рамках процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица. Заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица, поступившие в Росаккредитацию после 29 июля 2018 года, рассмотрению не подлежат.

Кроме того, сообщается, что Росаккредитация прекратила с 30 июля 2018 года выдачу аттестатов аккредитации на бумажном носителе (дубликатов аттестата аккредитации). Все заявления об их выдаче будут возвращаться заявителям.

В случае оплаты заявителем госпошлины за предоставление данной государственной услуги она подлежит возврату на основании заявления, составляемого в свободной форме и подаваемого в Росаккредитацию. Приведена ссылка на рекомендуемую форму заявления.

Дата публикации на сайте: 09.08.2018

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ