Банком России предложены обновленные правила хранения в кредитной организации бухгалтерских и кассовых документов в электронном виде

В предусмотренный проектом новый перечень документов, хранение которых может осуществляться в электронном виде, включены заявка на сдачу, получение наличных денег, а также обложка папки сброшюрованных документов.

Согласно проекту с момента формирования документа в электронном виде должны обеспечиваться его неизменность и возможность предоставления на бумажном носителе по форме и содержанию, действовавшим на момент составления. Для такого документа должна обеспечиваться идентификация его составителя.

Документы подлежат хранению в виде файлов на отчуждаемых машинных носителях. При формировании единицы хранения должны быть созданы и поддерживаться в актуальном состоянии их резервные копии (не менее одной), а также должна быть обеспечена регистрация действий, связанных с формированием единиц хранения и их резервных копий.

Запись документа на единицу хранения, как и ранее, производится в следующие сроки:

- формы синтетического и аналитического учета (кроме лицевых счетов), ведомости открытых и закрытых счетов - не реже одного раза в месяц;

- другие документы за каждый операционный день - не позднее рабочего дня, следующего за этим операционным днем.

Проектом признается утратившим силу Указание Банка России от 25.11.2009 N 2346-У, которым был утвержден действующий порядок хранения указанных документов в электронном виде.

Дата публикации на сайте: 15.05.2018

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ