Минэкономразвития России предложено законодательное урегулирование деятельности по организации розничного финансирования - краудфандинга

Под такой деятельностью в проекте понимается оказание услуг по предоставлению инвесторам и лицам, привлекающим инвестиции, доступа к информационным ресурсам информационной системы в Интернете (инвестиционной платформы) для заключения с использованием этой системы договоров, на основании которых привлекаются инвестиции (услуги по организации розничного финансирования). Лицами, привлекающими инвестиции, могут быть коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. При этом вложение гражданами инвестиций посредством инвестиционной платформы не потребует государственной регистрации в качестве ИП.

Услуги по организации розничного финансирования оказываются одновременно на основании договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании.

Проектом:

устанавливаются обязательные сведения, которые должны содержаться в правилах инвестиционной платформы;

определяется, что вложение инвестиций посредством инвестиционной платформы может осуществляться путем предоставления займов, приобретения ценных бумаг, приобретения доли участника в уставном капитале ООО, доли участника в складочном капитале хозяйственного товарищества или хозяйственного партнерства, приобретения токенов инвестиционного проекта;

предусматриваются ограничения сумм вложений для гражданина, не являющегося ИП и квалифицированным инвестором, в течение календарного года (1,4 млн рублей) и общей суммы инвестиций, привлеченных одним лицом с использованием инвестиционных платформ, в течение календарного года (не более двух миллиардов рублей);

закрепляются требования к оператору инвестиционной платформы и к инвестиционной платформе, определяются особенности заключения договоров с использованием инвестиционной платформы, требования к лицам, привлекающим инвестиции посредством инвестиционной платформы, к раскрытию и предоставлению информации оператором инвестиционной платформы;

предусматривается, что Банк России ведет реестр операторов инвестиционных платформ, определяет порядок ведения такого реестра, состав включаемых в него сведений;

регламентируются периодичность проведения плановых проверок деятельности операторов информационных платформ Банком России (не чаще одного раза в три года начиная с календарного года), основания для проведения Банком России внеплановой проверки деятельности оператора инвестиционной платформы;

закрепляются требования к содержанию рекламы услуг, оказываемых оператором инвестиционной платформы.

Дата публикации на сайте: 26.01.2018

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ