Роскомнадзор напомнил, как освещать предвыборную кампанию, чтобы не нарушить закон
В подготовленных рекомендациях отмечается, в частности, следующее:
информация о кандидатах, распространяемая в СМИ, не является предвыборной агитацией при условии, что она не подпадает под понятие предвыборной агитации и не имеет признаков агитационных действий;
в информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным блоком, без комментариев;
при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать перечень конкретных данных (в частности, название организации, проводившей опрос; место проведения опроса; количество опрошенных; способ сбора информации и т.п.);
в течение 5 дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами;
публикация агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением;
использование в агитационных материалах высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, по вопросу референдума допускается только с письменного согласия данного физического лица;
при проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в установленных законом случаях (использование избирательным объединением изображения выдвинутого им кандидата; использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц);
запрещается привлекать к предвыборной агитации несовершеннолетних, использовать их изображения и высказывания;
не допускается публикация агитационных материалов, содержащих признаки экстремизма;
не допускается злоупотребление свободой СМИ;
не допускается публикация материалов, содержащих предвыборную агитацию, в "день тишины".
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.
Зарегистрируйся и получи пробный доступ
Дата публикации на сайте: 22.01.2018