Росфинмониторингом даны рекомендации по повышению эффективности выявления организациями и ИП, осуществляющими операции с денежными средствами, публичных должностных лиц среди своих клиентов

В Методических рекомендациях приведен круг организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, перечисленных в статье 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Предусмотрено, что Рекомендации также могут использоваться адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента, в том числе сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента, управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг, привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими.

Предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и ИП в дополнение к применяемым мерам по идентификации клиентов обязаны, в том числе:

принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности РФ, должности членов Совета директоров Банка России, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, должности в Банке России, государственных корпорациях и иных организациях, созданных РФ на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом РФ;

принимать на обслуживание иностранных публичных должностных лиц только на основании письменного решения руководителя организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, либо его заместителя, а также руководителя обособленного подразделения организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которому руководителем указанной организации либо его заместителем делегированы соответствующие полномочия;

принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц;

на регулярной основе обновлять имеющуюся в распоряжении организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию о находящихся у них на обслуживании иностранных публичных должностных лицах.

Расшифровано понятие иностранного публичного должностное лица. Это любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия, а именно главы государств или правительств, министры, их заместители и помощники, высшие правительственные чиновники (перечень не является исчерпывающим).

Определены процедуры, используемые для выявления публичных должностных лиц (анкетирование и устный опрос, проверка по общедоступным информационным ресурсам и коммерческим базам данных), особенности принятия публичных должностных лиц на обслуживание, порядок представления сведений об операциях публичных должностных лиц.

Дата публикации на сайте: 14.12.2017

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ