Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано проводить общую согласованную политику в сфере защиты прав потребителей при реализации товаров (работ, услуг) дистанционным способом

При реализации товаров (работ, услуг) дистанционным способом деятельность продавца (исполнителя, изготовителя) должна соответствовать основным принципам согласованной политики в сфере защиты прав потребителей, предусмотренным Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, законодательству государства-члена о защите прав потребителей, нормам международного права в этой сфере.

Информация, способствующая правильному выбору товара (работы, услуги), доводимая до сведения потребителя до заключения договора с потребителем, должна содержать, в числе прочего, следующие сведения:

сведения о продавце (исполнителе, изготовителе) товара (работы, услуги);

сведения об основных потребительских свойствах и технических характеристиках товара;

сведения, предусмотренные техническими регламентами Союза, устанавливающими требования к продукции в части ее маркировки;

сведения о функциональных свойствах цифрового содержимого, в том числе о применимых мерах технической защиты, об относительной совместимости цифрового содержимого с аппаратно-программной средой - в отношении товара, определенного в соответствии с законодательством государств-членов как технически сложный товар или цифровой продукт;

сведения о цене и условиях приобретения товара (работы, услуги), в том числе:

полная сумма, подлежащая выплате потребителем, - при оплате товара (работы, услуги) через определенное время после их передачи (выполнении) потребителю;

способ определения цены и график погашения соответствующей суммы - в случае если ввиду характера товара (работы, услуги) цена не может быть определена заранее;

способы и сроки доставки товара, цена и условия оплаты доставки товара;

необходимость оплаты или возможность неуплаты дополнительных сборов за перевозку, доставку, почтовых сборов и иных расходов;

общая стоимость, включающая совокупные расходы за период оплаты, - при заключении договора с потребителем на неопределенный срок или договора с потребителем, предусматривающего абонентскую плату (в случае если в договоре с потребителем устанавливается фиксированная цена, под общей стоимостью понимаются совокупные расходы за месяц). В случае если совокупные расходы не могут быть определены заранее, указывается способ определения цены;

стоимость услуг связи, используемых в целях заключения договора с потребителем дистанционным способом;

информация о формах и способах оплаты товара (работы, услуги);

сведения о гарантийном сроке (если он установлен), сроке службы или сроке годности товара (работы, услуги), а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар (работа, услуга) по истечении указанных сроков представляет опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становится непригодным для использования по назначению;

наименование (фирменное наименование), адрес юридического лица и место нахождения юридического лица (ремонтной организации), уполномоченного продавцом (изготовителем, исполнителем, поставщиком, представителем ремонтной организации) на устранение недостатков товара и (или) техническое обслуживание товара (при наличии таких сведений). Если продавцом (исполнителем, изготовителем, поставщиком, представителем ремонтной организации) является индивидуальный предприниматель, должна содержаться информация о возможности проведения им гарантийного или постгарантийного ремонта;

сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования товаром, в том числе ухода за ним;

сведения об использовании фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;

сведения о наличии и условиях залога или иных финансовых гарантий, которые потребитель должен представить продавцу после заключения или до заключения договора с потребителем (в случае, если таковые предусматриваются условиями соответствующего договора);

иные сведения, которые в соответствии с актами, входящими в право Союза, законодательством государств-членов или договором с потребителем обязательны для представления потребителю (в том числе сведения, относящиеся к предмету соответствующего договора и представляемые по просьбе потребителя).

До заключения договора с потребителем до сведения потребителя доводится информация об условиях, сроках и порядке расторжения такого договора, включающая в себя следующие сведения:

о расходах, связанных с возвратом товаров, которые возлагаются на потребителя;

о расходах, связанных с оплатой продавцу (исполнителю, изготовителю) фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору с потребителем, которые возлагаются на потребителя;

о праве потребителя расторгнуть договор с потребителем и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (услуге) не были устранены исполнителем либо если отступления в работе (услуге) от условий такого договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми.

Информация о товаре доводится до потребителя посредством ее размещения на товаре, электронных носителях, прилагаемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке товара, в технической документации на товар или иным способом, установленным актом органа Союза и (или) законодательством государств-членов.

Законодательством государств-членов о защите прав потребителей обеспечивается право потребителя:

на возмещение продавцом (исполнителем, изготовителем) убытков, причиненных потребителю необоснованным уклонением продавца от заключения договора с потребителем;

на отказ от исполнения договора с потребителем, возврат уплаченной за товар (работу, услугу) суммы и возмещение убытков, если при заключении такого договора потребителю не была предоставлена возможность незамедлительно получить информацию о товаре (работе, услуге).

Кроме того, может быть предусмотрена ответственность, которую несет продавец (исполнитель, изготовитель), не предоставивший покупателю полную и достоверную информацию о товаре (работе, услуге), за недостатки товара (работы, услуги), обнаруженные после его передачи потребителю.

Дата публикации на сайте: 27.11.2017

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ