Плановые проверки соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения будут проводиться в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда здоровью

Потенциальный риск причинения вреда здоровью определяется как сочетание вероятности, тяжести нарушения здоровья и масштаба воздействия, выражаемого через показатель численность населения, находящегося под воздействием.

Установление потенциального риска причинения вреда здоровью базируется, в том числе на следующих принципах:

потенциальный риск причинения вреда здоровью возникает в условиях вероятных нарушений объектом надзора требований, установленных законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и технического регулирования;

нарушение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и технического регулирования определяет вероятность ухудшения параметров среды обитания человека, безопасности товаров и услуг и связанную с этим вероятность нарушения здоровья населения, работающих, потребителей, находящихся под воздействием объекта надзора.

Приведены формулы расчета, в том числе показателя потенциального риска причинения вреда.

Категории риска определяются в зависимости от значения показателя потенциального риска причинения вреда здоровью и подразделяются на чрезвычайно высокий, высокий, значительный, средний, умеренный и низкий риски. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора (за исключением отдельных объектов, обслуживаемых ФМБА России) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в календарном году;

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Определены порядок отнесения объектов надзора к категориям риска, основания для изменения категории риска, в частности, при наличии двух постановлений и более по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания.

Приведены в том числе рекомендуемые формы государственного надзора и объемы лабораторного сопровождения плановых контрольно-надзорных мероприятий в зависимости от категории риска, перечень значений показателей средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятности нарушений обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности и показателей потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности.

Дата публикации на сайте: 10.10.2017

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ