Установлен перечень обязательных требований, которые должен включать в себя базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка
В частности, базовый стандарт должен содержать следующее:
- минимальный объем предоставляемой кредитным потребительским кооперативом информации, в том числе: о финансовой взаимопомощи и иных услугах кредитного кооператива, оказываемых членам кредитного кооператива (пайщикам); о рисках, связанных с заключением и исполнением получателем финансовой услуги договора о предоставлении финансовой услуги (предоставлении займа или привлечении денежных средств кредитным кооперативом), а также о рисках, связанных с тем, что в соответствии с законодательством РФ кредитные кооперативы не являются участниками системы обязательного страхования вкладов; о способах защиты прав получателя финансовой услуги; об обязанности члена кредитного кооператива (пайщика) солидарного несения субсидиарной ответственности по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кредитного кооператива (пайщиков);
- порядок предоставления кредитным кооперативом информации получателям финансовых услуг, обеспечивающий, в числе прочего, предоставление получателю финансовой услуги информации, исключающей неоднозначное толкование свойств финансовой услуги;
- правила взаимодействия кредитного кооператива с получателем финансовой услуги, включающие: требования о своевременном информировании получателя финансовых услуг о возникновении просроченной задолженности по договору потребительского займа и о последствиях неисполнения обязательств по возврату задолженности по договору потребительского займа; порядок взаимодействия с получателем финансовой услуги при возникновении у него просроченной задолженности по договору потребительского займа и обеспечения возможности реструктуризации задолженности для получателя финансовой услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей финансовых услуг, включающий, в том числе, формы и способы предоставления получателю финансовой услуги ответа на его обращение; требования к предельным срокам рассмотрения обращений получателей финансовых услуг; требования к регистрации обращений получателей финансовых услуг и ответов на них;
- порядок осуществления СРО контроля за соблюдением ее членами требований базового стандарта, в том числе осуществления мероприятия по контролю, в ходе которого СРО осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения требований базового стандарта при оказании услуг их получателям;
- требование о применении базового стандарта в случае заключения третьим лицом, действующим по поручению, от имени и за счет кредитного кооператива, договора о предоставлении финансовой услуги.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей