Установлен перечень обязательных требований, которые должен включать в себя базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка

В частности, базовый стандарт должен содержать следующее:

- минимальный объем предоставляемой кредитным потребительским кооперативом информации, в том числе: о финансовой взаимопомощи и иных услугах кредитного кооператива, оказываемых членам кредитного кооператива (пайщикам); о рисках, связанных с заключением и исполнением получателем финансовой услуги договора о предоставлении финансовой услуги (предоставлении займа или привлечении денежных средств кредитным кооперативом), а также о рисках, связанных с тем, что в соответствии с законодательством РФ кредитные кооперативы не являются участниками системы обязательного страхования вкладов; о способах защиты прав получателя финансовой услуги; об обязанности члена кредитного кооператива (пайщика) солидарного несения субсидиарной ответственности по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кредитного кооператива (пайщиков);

- порядок предоставления кредитным кооперативом информации получателям финансовых услуг, обеспечивающий, в числе прочего, предоставление получателю финансовой услуги информации, исключающей неоднозначное толкование свойств финансовой услуги;

- правила взаимодействия кредитного кооператива с получателем финансовой услуги, включающие: требования о своевременном информировании получателя финансовых услуг о возникновении просроченной задолженности по договору потребительского займа и о последствиях неисполнения обязательств по возврату задолженности по договору потребительского займа; порядок взаимодействия с получателем финансовой услуги при возникновении у него просроченной задолженности по договору потребительского займа и обеспечения возможности реструктуризации задолженности для получателя финансовой услуги;

- порядок рассмотрения обращений получателей финансовых услуг, включающий, в том числе, формы и способы предоставления получателю финансовой услуги ответа на его обращение; требования к предельным срокам рассмотрения обращений получателей финансовых услуг; требования к регистрации обращений получателей финансовых услуг и ответов на них;

- порядок осуществления СРО контроля за соблюдением ее членами требований базового стандарта, в том числе осуществления мероприятия по контролю, в ходе которого СРО осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения требований базового стандарта при оказании услуг их получателям;

- требование о применении базового стандарта в случае заключения третьим лицом, действующим по поручению, от имени и за счет кредитного кооператива, договора о предоставлении финансовой услуги.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Дата публикации на сайте: 02.10.2017

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ