Банком России подготовлены рекомендации для кредитных организаций по созданию комфортных условий при обслуживании инвалидов и пожилых людей

Так, Банк России рекомендует в части оказания платежных услуг, при оснащении банкоматов предусмотреть следующие характеристики параметризации и настройки систем:

наличие тактильных меток на клавиатуре, позволяющих лицам с нарушениями зрения ориентироваться при вводе информации;

возможность использования программы экранного доступа для вывода всей информации, отображаемой на экране банкомата, с применением программных синтезаторов речи;

реализацию вывода информации в аудиоформате через наушники пользователя (обеспечить наличие разъема для наушников);

возможность повторного прослушивания информации, отображаемой на экране банкомата;

возможность вывода информации на экран укрупненным шрифтом.

При обслуживании в офисах кредитных организаций рекомендуется, в том числе:

назначить лицо из числа руководителей подразделения кредитной организации, ответственное за реализацию мер по повышению доступности услуг кредитных организаций для инвалидов;

обеспечить наличие контрастных маркировок, тактильных наземных указателей, звуковой информации в зале обслуживания, специальных панелей для получения талона электронной очереди, звуковых пультов у входа в отделение (позволяют информировать о посещении отделения человеком, нуждающимся в поддержке) для лиц с нарушением зрения, маломобильных граждан.

Дата публикации на сайте: 15.05.2017

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ