Кредитным организациям рекомендовано обратить внимание на обоснованность переводов денежных средств нерезидентам по внешнеторговым контрактам, предусматривающим оказание услуг по перевозке (транспортировке) товара

Сообщается, что возрастающие непропорционально объему импорта товаров в Российскую Федерацию масштабы таких операций позволяют предполагать, что действительными их целями могут являться незаконный вывод денежных средств, легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма.

Резиденты - юридические лица, осуществляющие указанные переводы, как правило, обладают двумя или более нижеследующими признаками:

размер уставного капитала равен или незначительно превышает минимальный размер уставного капитала, установленный законом для создания юридического лица соответствующей организационно-правовой формы;

учредитель (участник) клиента, его руководитель и (или) лицо, осуществляющее ведение бухгалтерского учета клиента, совпадают в одном лице;

в качестве адреса постоянно действующего исполнительного органа клиента (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа клиента - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени клиента без доверенности) указан адрес, в отношении которого имеется информация ФНС России о расположении по такому адресу также иных юридических лиц;

постоянно действующий исполнительный орган клиента, иной орган или лицо, имеющее право действовать от имени клиента без доверенности, отсутствует по адресу, сведения о котором содержатся в едином государственном реестре юридических лиц.

Для расчетов по таким контрактам клиент кредитной организации использует счета, иные расходные операции по которым, как правило, клиентом не осуществляются либо носят нерегулярный характер. В частности, уплата налогов или других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации с банковских счетов не осуществляется или осуществляется в незначительных размерах, не сопоставимых с масштабом деятельности клиента, при этом размер сумм налога на доходы физических лиц, уплачиваемых с заработной платы работников клиента, может свидетельствовать о занижении реальных сумм заработной платы (налогооблагаемой базы).

Учитывая изложенное, в отношении таких клиентов рекомендуется:

уделять повышенное внимание всем проводимым ими операциям;

запрашивать у клиента паспорт сделки и ведомость банковского контроля по контракту, связанному с приобретением перевозимого товара (в случае ввоза товара на территорию РФ), а также копии договоров (контрактов) по приобретению (отчуждению) перевозимого товара и документы, подтверждающие его наличие у грузоотправителя или перевозчика (перечень запрашиваемых документов определяется кредитной организацией самостоятельно).

В случае непредставления запрошенных документов либо возникновения сомнений в их достоверности рекомендуется:

отказывать в приеме от клиента распоряжений на проведение операций по банковскому счету, подписанных аналогом собственноручной подписи;

направлять в уполномоченный орган информацию об операциях клиентов.

Также рекомендуется возобновлять обслуживание (начинать обслуживание) клиента с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету (включая интернет-банкинг) при условии предоставления клиентом запрошенных кредитной организацией документов, на основании которых кредитная организация сможет сделать вывод об отсутствии у нее подозрений в том, что целью совершения операции является незаконный вывод денежных средств из РФ, легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма.

Дата публикации на сайте: 16.02.2017

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ