Обновлены требования к использованию электронных документов и порядку обмена информацией в электронной форме между страхователем, потерпевшим (выгодоприобретателем) и страховщиком по ОСАГО

Указанием устанавливается перечень сведений, предоставляемых физическим лицом - страхователем страховщику в целях заключения договора ОСАГО. Страховщик, получивший указанные сведения, направляет лицу, намеревающемуся заключить договор, текстовое сообщение, содержащее последовательность символов, являющуюся ключом простой электронной подписи, и создает на сайте страховщика персональную страницу (личный кабинет) страхователя. Страхователь также вправе осуществлять доступ к сайту страховщика с использованием электронной подписи, выданной для осуществления доступа в рамках ЕСИА. После осуществления доступа к сайту страховщика страхователю предоставляется возможность заполнения заявления о заключении договора. Одновременно с заполнением заявления страхователь вправе сообщить страховщику о своем желании получить, кроме страхового полиса в виде электронного документа, данный полис на бумажном носителе на бланке строгой отчетности в офисе страховщика или по почте. После направления заявления страховщик направляет в АИС ОСАГО запрос, необходимый для проверки всех содержащихся в заявлении сведений, по результатам обработки которого (после обмена информацией между АИС ОСАГО и единой автоматизированной информационной системой технического осмотра) страховщику направляется подтверждение указанных в заявлении сведений, либо отказ в подтверждении сведений.

Указанием регулируется, кроме того:

порядок уплаты страховой премии;

порядок действий страховщика при получении отказа в подтверждении сведений, представленных страхователем;

порядок внесения изменений в предоставленные сведения;

порядок направления заявления о страховой выплате посредством сайта страховщика;

механизм прекращения взаимодействия АИС ОСАГО с информационными системами страховщика, необходимые для заключения договора;

меры по защите информации, которые должны предприниматься страховщиком при осуществлении информационного обмена;

порядок подписания документов страховщиком (усиленной квалифицированной электронной подпись).

Указание вступает в силу с 1 января 2017 года.

Утратившим силу признается Указание Банка России от 24.05.2015 N 3648-У "О требования к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Дата публикации на сайте: 04.01.2017

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ