Минстроем России предложен порядок создания и осуществления деятельности Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства

Согласно проекту публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства" (далее - Фонд) создается Российской Федерацией в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства, средства которых привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений.

Фонд создается путем преобразования некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства".

Проектом определяются, в частности, функции и полномочия фонда, органы управления фонда, порядок формирования и использования средств компенсационного фонда, порядок взаимодействия фонда и органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Проектом предусматривается внесение соответствующих изменений в некоторые законодательные акты, в том числе в федеральные законы "Об инвестиционных фондах", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О государственной регистрации недвижимости".

Проектом устанавливаются переходные положения, которыми, в частности, определено следующее:

предусмотренная частью 2 статьи 232 Федерального закона
от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего федерального закона) обязанность застройщика по уплате взносов в компенсационный фонд долевого строительства возникает в отношении многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства таких объектов недвижимости представлен на государственную регистрацию после вступления в силу настоящего федерального закона;

до утверждения Правительством РФ методики расчета размера обязательных отчислений (взносов) застройщика в компенсационный фонд долевого строительства такой размер составляет один процент от цены каждого договора участия в долевом строительстве;

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу настоящего федерального закона;

в ходе конкурсного производства в третью очередь после удовлетворения денежных требований граждан - участников строительства подлежат удовлетворению требования лица, обеспечивающего в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" без учета изменений, внесенных настоящим федеральным законом, исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, которые перешли к нему в результате исполнения обеспеченных обязательств перед гражданами - участниками строительства.

Требования лица, обеспечивающего в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ без учета изменений, внесенных настоящим федеральным законом, исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, которые перешли к нему в результате исполнения обеспеченных обязательств перед участниками строительства, являющимися юридическими лицами, подлежат удовлетворению в четвертую очередь.

Проектом предполагается вступление его в силу с 1 февраля 2017 года за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Дата публикации на сайте: 30.12.2016

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ