Минфином России предложены правовые основы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками

Согласно проекту к основным задачам маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации в числе прочего относится:

предупреждение, ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции;

гарантия качества (безопасности) и цены приобретаемых товаров, подтверждение подлинности товаров;

противодействие незаконному ввозу, производству и обороту товаров, в том числе контрафактных;

стандартизация и унификация процедур учета движения товаров.

В целях информационного обеспечения маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (далее - КиЗ) предусматривается создание соответствующей федеральной государственной информационной системы, посредством которой будет обеспечиваться в числе прочего формирование и ведение реестров КиЗ, уполномоченных эмитентов КиЗ, участников оборота товаров, добровольных систем маркировки товаров КиЗ, формирование и ведения перечня товарных позиций участников оборота товаров, осуществляющих выпуск товаров в оборот.

Проектом устанавливаются полномочия органов государственной власти в сфере маркировки товаров КиЗ.

В частности, на Правительство РФ предлагается возложить полномочия по определению в числе прочего:

федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции оператора информационной системы маркировки товаров КиЗ;

федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с маркировкой товаров КиЗ;

порядка функционирования информационной системы маркировки товаров КиЗ;

состава информации, содержащейся в указанной информационной системе, предоставляемой участникам оборота товаров, эмитентам, органам, осуществляющим государственный контроль (надзор), иным органам и организациям;

состава общедоступной информации, а также порядка ведения официального сайта;

правил формирования и реквизитов обязательной информации, содержащейся в контрольном (идентификационном) знаке;

порядка ведения реестров.

Кроме того, проектом, в частности, устанавливаются:

виды и типы КиЗ, порядок их изготовления и условия применения;

требования к контрольному (идентификационному) знаку;

состав документированной информации, содержащейся в контрольном (идентификационном) знаке, и способы ее предоставления;

порядок осуществления добровольной либо обязательной маркировки товаров КиЗ;

порядок включения сведений о юридическом лице или физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, в реестр участников оборота товаров, внесения изменений в сведения реестра участников оборота товаров и исключения сведений об участнике оборота товаров из реестра;

обязанности участников оборота товаров по маркировке товаров КиЗ и направлению сведений в информационную систему маркировки;

порядок осуществления государственного контроля (надзора)   за соблюдением законодательства РФ о государственном регулировании маркировки товаров КиЗ.

Проектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2018 года.

Дата публикации на сайте: 09.12.2016

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ