Минфином России предложены правовые основы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками
Согласно проекту к основным задачам маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации в числе прочего относится:
предупреждение, ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции;
гарантия качества (безопасности) и цены приобретаемых товаров, подтверждение подлинности товаров;
противодействие незаконному ввозу, производству и обороту товаров, в том числе контрафактных;
стандартизация и унификация процедур учета движения товаров.
В целях информационного обеспечения маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (далее - КиЗ) предусматривается создание соответствующей федеральной государственной информационной системы, посредством которой будет обеспечиваться в числе прочего формирование и ведение реестров КиЗ, уполномоченных эмитентов КиЗ, участников оборота товаров, добровольных систем маркировки товаров КиЗ, формирование и ведения перечня товарных позиций участников оборота товаров, осуществляющих выпуск товаров в оборот.
Проектом устанавливаются полномочия органов государственной власти в сфере маркировки товаров КиЗ.
В частности, на Правительство РФ предлагается возложить полномочия по определению в числе прочего:
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции оператора информационной системы маркировки товаров КиЗ;
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с маркировкой товаров КиЗ;
порядка функционирования информационной системы маркировки товаров КиЗ;
состава информации, содержащейся в указанной информационной системе, предоставляемой участникам оборота товаров, эмитентам, органам, осуществляющим государственный контроль (надзор), иным органам и организациям;
состава общедоступной информации, а также порядка ведения официального сайта;
правил формирования и реквизитов обязательной информации, содержащейся в контрольном (идентификационном) знаке;
порядка ведения реестров.
Кроме того, проектом, в частности, устанавливаются:
виды и типы КиЗ, порядок их изготовления и условия применения;
требования к контрольному (идентификационному) знаку;
состав документированной информации, содержащейся в контрольном (идентификационном) знаке, и способы ее предоставления;
порядок осуществления добровольной либо обязательной маркировки товаров КиЗ;
порядок включения сведений о юридическом лице или физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, в реестр участников оборота товаров, внесения изменений в сведения реестра участников оборота товаров и исключения сведений об участнике оборота товаров из реестра;
обязанности участников оборота товаров по маркировке товаров КиЗ и направлению сведений в информационную систему маркировки;
порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ о государственном регулировании маркировки товаров КиЗ.
Проектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2018 года.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей