С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы, а администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ сохраняется за ФСС РФ

ФСС РФ подготовлена информация об изменениях в законодательстве по вопросу администрирования страховых взносов.

Так, в частности:

НК РФ дополнен положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе в ФСС РФ по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей;

за ФСС РФ сохранены отдельные полномочия, в том числе право проводить камеральные проверки правильности и обоснованности осуществления расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, а также выездные проверки, одновременно с выездными проверками, проводимыми налоговыми органами по вопросам правильности исчисления и уплаты страховых взносов;

в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" внесены изменения и дополнения в части администрирования ФСС РФ страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, определены порядок исчисления и уплаты указанных страховых взносов, а также установлен порядок представления отчетности;

за внебюджетными фондами, в том числе за ФСС РФ, сохраняется обязанность по осуществлению контроля за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.

Дата публикации на сайте: 25.08.2016

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ