Предлагаются меры по совершенствованию институтов крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в деятельности хозяйственных обществ

В части совершенствования режима крупных сделок законопроектом, в частности:

уточняются критерии, по которым сделка может быть отнесена к числу крупных;

уточняется круг сделок, подпадающих под нормы о крупных сделках;

исключается возможность распространения уставом общества режима крупных сделок на иные сделки. В то же время вводится новая норма, в соответствии с которой уставом общества может быть предусмотрена необходимость получения согласия общего собрания участников (акционеров) или совета директоров (наблюдательного совета) на совершение каких-либо сделок, перечисленных в уставе;

в части порядка получения согласия на совершение крупной сделки предусматривается возможность согласия на совершение сделок с указанием минимальных и максимальных параметров условий сделки либо порядка их определения; согласия на совершение ряда однотипных сделок; согласия на альтернативные варианты основных условий сделки; согласия на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно. Предусматривается, что в решении о согласии на совершение сделки также может быть указан срок его действия;

предлагается введение порога в виде минимального количества акций (размера долей в уставном капитале), которое необходимо для предъявления требования об оспаривании сделки, при этом миноритарные акционеры (участники), не обладающие установленным законом количеством акций (долей), могут объединиться с другими акционерами (участниками) для того, чтобы собрать необходимый минимум.

В части совершенствования режима сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, законопроект:

вносит корректировку в критерии квалификации сделки в качестве сделки с заинтересованностью;

предполагает отказ от обязательного предварительного согласия на совершение сделки с заинтересованностью. Такое согласие необходимо будет получать только по предложению единоличного исполнительного органа, члена совета директоров (наблюдательного совета) либо члена ревизионной комиссии;

определяет круг сделок, не требующих согласия на их совершение по правилам о сделках с заинтересованностью;

предполагает существенную корректировку правил об оспаривании сделок с заинтересованностью;

предлагает ввести минимальный порог обладания акциями (долями) для подачи акционером (участником) иска о признании сделки с заинтересованностью недействительной.  

Дата публикации на сайте: 06.05.2016

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ