Документы, образовавшиеся в процессе деятельности организаций технической инвентаризации, поскольку находятся в делопроизводстве этих организаций вплоть до сноса здания или сооружения, не могут быть переданы на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы

<Письмо> Росархива от 08.02.2016 N 7/279-А <О разъяснении законодательства>

Эти документы могут быть отнесены к составу Архивного фонда РФ лишь после сноса здания или сооружения и проведения в установленном порядке экспертизы их ценности в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". Как правило, это касается зданий и сооружений, которые были отнесены к памятникам истории и культуры. Архивные документы передаются на постоянное хранение в упорядоченном состоянии по описям, утвержденным экспертно-проверочными комиссиями уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ в области архивного дела. При этом указано, что применить эту норму архивного законодательства к документации БТИ в силу специфики организации ее хранения и использования невозможно.

Орган исполнительной власти субъекта РФ вправе самостоятельно определить организации, которые будут осуществлять временное и постоянное хранение документов, образовавшихся в деятельности организаций по государственному учету и технической инвентаризации, а также орган, который будет устанавливать порядок их постоянного хранения и инвентаризации. Однако, передача таких полномочий уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ в области архивного дела и, соответственно, государственным архивам субъектов РФ вступит в противоречие с нормами действующего архивного законодательства.

 

Перейти в текст документа»»»

Дата публикации на сайте: 10.02.2016

 

Поделиться ссылкой: