Выявлением детей, проявивших выдающиеся способности, их сопровождением и мониторингом их дальнейшего развития будут заниматься государственные органы всех уровней, а также общественные и иные организации

 

Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 N 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития"

Выявление одаренных детей осуществляется посредством проведения олимпиад и иных интеллектуальных или творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

Минобрнауки России до 1 июня текущего года утверждает перечень мероприятий на очередной учебный год, формируемый на основании данных, представленных заинтересованными федеральными государственными органами в установленной сфере деятельности и публикует его на своем сайте в течение 10 дней со дня его утверждения. Среди критериев, которым должны соответствовать такие мероприятия:

- наличие утвержденного организатором мероприятия положения (регламента) о мероприятии;

- проведение мероприятия в течение не менее 2 предшествующих лет;

- наличие у организатора мероприятия официального сайта, на котором в том числе размещена информация о мероприятии;

- освещение проведения мероприятия, в том числе итогов его проведения, в СМИ и Интернете.

По итогам мероприятий организаторы направляют до 20 июля текущего года информацию об одаренных детях, являющихся их победителями и призерами, в организацию, определенную в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, которая формирует обобщенные сведения об одаренных детях и до 1 августа размещает их в государственном информационном ресурсе об одаренных детях. Такая информация также направляется руководителям образовательных организаций, в которых одаренные дети получают образование, для формирования их портфолио и организации дальнейшей поддержки и сопровождения этих одаренных детей.

Поддержка и сопровождение развития одаренных детей осуществляется организаторами мероприятий при участии образовательных организаций, в частности, в следующих формах:

- обеспечение индивидуальной работы с одаренными детьми по формированию и развитию их познавательных интересов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;

- профессиональная ориентация одаренных детей посредством повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, востребованным на рынке труда;

- содействие в трудоустройстве после окончания обучения;

- психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 19.11.2015

Поделиться ссылкой: