Антимонопольные органы вправе зафиксировать факт появления незаконной рекламы любыми способами

Для фиксации факта появления рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона "О рекламе", в целях дальнейшего применения административного воздействия может быть составлен акт осмотра сайта, по аналогии с осмотром сайта нотариусом, либо сделаны принт-скрины страниц сайта, а также использованы результаты поиска в архиве Интернета.

Кроме того, разъяснены особенности применения законодательства о рекламе при размещении рекламы в сети Интернет.

В частности, по мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте (в социальных сетях) производителя или продавца данных товаров, если она предназначена для информирования посетителей о реализуемых товарах, ассортименте и правилах пользования. Также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых компанией (в том числе информация о скидках или акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой). На такую информацию Федеральный закон "О рекламе" не распространяется.

Вместе с тем, в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

Дата публикации на сайте: 03.09.2015

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ