Для обеспечения прозрачности бюджетной системы и повышения ее эффективности в России создается система "Электронный бюджет"

Система "Электронный бюджет" предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных технологий в сфере управления общественными финансами.

Среди задач системы:

- создание инструментов для проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания госуслуг;

- обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами государственных органов и иных участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих бюджетные средства;

- обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;

- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.

Система состоит из единого портала бюджетной системы РФ, а также централизованных и сервисных подсистем.

Операторами системы являются Минфин России и Федеральное казначейство - в части централизованных подсистем и единого портала бюджетной системы, а также региональные органы власти и местные администрации - в части сервисных подсистем.

Создание и развитие системы реализуется в три этапа:

- первый этап (2011 - 2014 годы) - проектирование системы, разработка подсистем бюджетного планирования, управления закупками и ведения реестров, технологических подсистем и единого портала бюджетной системы, а также модернизация имеющихся информационных баз;

- второй этап (2015 - 2017 годы) - разработка подсистем управления доходами, расходами, денежными средствами, долгом и финансовыми активами, учета и отчетности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения, а также развитие подсистем, разработанных на первом этапе, и единого портала бюджетной системы;

- третий этап (2018 - 2020 годы) - разработка подсистем управления нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, развитие подсистем, разработанных на первом и втором этапах, а также единого портала бюджетной системы.

Создание и развитие системы обеспечивает Минфин России.

Дата публикации на сайте: 10.07.2015

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ