Организациям, претендующим на проведение налогового мониторинга в 2016 году, необходимо до 1 июля 2015 года подать соответствующее заявление
Налоговый мониторинг - новая форма налогового контроля, осуществляемая в добровольном порядке в соответствии с регламентом информационного взаимодействия налогоплательщика и налоговой инспекции по представлению документов (информации) или доступа к информационным системам организации.
В ходе мониторинга налоговый орган формирует мотивированное мнение, содержащее позицию по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.
В случае несогласия налогоплательщика с мотивированным мнением инициируется проведение взаимосогласительной процедуры.
С заявлением о проведении налогового мониторинга может обратиться организация, отвечающая одновременно нескольким критериям:
совокупная сумма подлежащих уплате налогов (НДС, налог на прибыль, акцизы, НДПИ) за предшествующий год составляет не менее 300 млн рублей;
суммарный объем полученных доходов за предшествующий год - не менее 3 млрд рублей;
совокупная стоимость активов на 31 декабря предшествующего года составляет не менее 3 млрд рублей.
Решение о проведении или об отказе в проведении налогового мониторинга должно быть принято до 1 ноября года, в котором подано заявление.
За периоды проведения налогового мониторинга налоговые органы не вправе проводить налоговые проверки (за исключением установленных случаев).
Например, проверки будут проводиться, если в уточненной декларации, представленной за отчетный период проведения налогового мониторинга, подлежащая уплате сумма налога меньше, чем в ранее представленной декларации, или если, например, представлена декларация по НДС (по акцизам), в которой заявлено право на возмещение налога (сумма акциза к возмещению).
На недоимку, образовавшуюся в результате выполнения организацией мотивированного мнения налогового органа, пени не начисляются (п. 8 ст. 75 НК РФ), а также исключается вина лица в совершении налогового правонарушения (пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ). Следует учитывать, что эти положения не применяются, если мотивированное мнение налогового органа составлено на основании неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком.
ФНС России приказом от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@ утвердила формы документов, применяемых при проведении налогового мониторинга, в том числе: форму заявления о проведении налогового мониторинга; форму регламента информационного взаимодействия; форму мотивированного мнения налогового органа и др.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей