При проведении оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду ответственность за использование информации, методов измерения и расчетов предлагается возложить на ее инициатора

Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (ОВОС) разработано в целях реализации требований Конвенции ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.  

Как подчеркивается разработчиками, действующее Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372, недостаточно для регулирования оценки воздействия на окружающую среду, так как оценка воздействия на окружающую среду носит межведомственный характер. Процедура ОВОС применяется во всех отраслях хозяйственной деятельности.

Важным нововведением нового Положения является дифференциация видов деятельности и процедур ОВОС. В обязательном порядке процедура ОВОС проводится в отношении видов планируемой деятельности, указанных в Приложении к Федеральному закону  "Об охране окружающей среды", а также в отношении иных видов планируемой деятельности в соответствии с решениями уполномоченного органа государственной власти РФ или субъекта РФ, принятыми в соответствии с критериями для определения необходимости проведения ОВОС, установленными в Приложении к Положению. Для видов деятельности, указанных в Приложении к Федеральному закону "Об охране окружающей среды", решается вопрос о проведении трансграничной оценки воздействия.

Также предусматривается, что органами государственной власти и местного самоуправления обеспечивается участие общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду планируемой деятельности и при принятии окончательного решения.

Результаты оценки воздействия на окружающую среду будут отражаться в материалах по оценке воздействия, являющихся частью обосновывающей документации, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений, относящихся к данной деятельности.

Кроме того, в приложения к Положению об ОВОС предлагается включить в том числе:

критерии для определения необходимости проведения ОВОС;

уведомление об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте;

заявление о воздействии на окружающую среду;

типовое содержание материалов по оценке воздействия планируемой деятельности на окружающую среду.

Предусмотренное проектом постановление должно вступить в силу со дня вступления в силу Приказа Минприроды России "О признании утратившим силу Приказа Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372".

Дата публикации на сайте: 15.05.2014

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ