По мнению Минэкономразвития России, разработанные Минфином России требования к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, направлены на снижение финансовых рисков в сфере закупок
Проектом Постановления "Об утверждении требований к финансовой устойчивости банков…" предусматривается утвердить требования к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок. Указанными требованиями к финансовой устойчивости банков предлагается установить, что отбор банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, будет осуществляться исходя из совокупности нижеуказанных критериев:
признание финансовой устойчивости банка достаточной для участия в системе страхования вкладов и его участие в указанной системе;
наличие у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 35 млрд рублей (рассчитываемом по методике Банка России);
отсутствие требования Банка России об осуществлении мер (неприменение мер) по финансовому оздоровлению банка на основании Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
Кроме того, проектом постановления предусматривается утвердить требования к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком, в соответствии с которыми устанавливаются обязательные условия, включаемые в договор оператора электронной площадки с банком.
Проектом распоряжения "Об утверждении перечня банков…" предусматривается утвердить перечень банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок. Перечень сформирован разработчиком в результате отбора из числа действующих банков в соответствии с вводимыми проектом указанного постановления требованиями к финансовой устойчивости банков.
По результатам оценки регулирующего воздействия данных проектов Минэкономразвития России отмечает, в частности, следующее.
Вводимые проектом постановления критерии отбора банков, в которых оператором электронной площадки будут открываться счета для учета денежных средств, представляются недостаточно проработанными, в связи с чем могут возникнуть определенные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности. В частности, критерий отбора банков, устанавливающий размер собственных средств (капитала) банка в сумме не менее 35 млрд рублей может способствовать ограничению конкуренции в банковском секторе, необоснованному отстранению от участия в системе закупок банков, имеющих современные инструменты и технологии, а также опыт работы в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Кроме того, представляется неясным, на основании каких критериев было выбрано указанное абсолютное значение данного показателя, а также на какую дату он должен быть рассчитан с целью включения банка в перечень банков.
Пунктом 2 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Вместе с тем пунктом 5 проекта постановления предусматривается установить обязанность оператора электронной площадки обеспечивать ограничение перечисления на счет банка участниками закупок денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, в случае если он извещается о несоответствии банка, в котором у него открыт счет для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, требованиям финансовой устойчивости банков. Однако при этом (в случаях установления несоответствия банка требованиям финансовой устойчивости банков) положения проекта постановления не вносят ясности в отношении процедуры урегулирования с участниками закупок вопросов по обеспечению заявок на участие в электронных аукционах. По мнению Минэкономразвития России, обозначенные недостатки вводимого регулирования могут негативно отразиться в целом на процедуре закупок, на интересах участников закупок.
В случае устранения указанных замечаний в отношении проекта постановления и проекта распоряжения может быть сделан вывод, что они не содержат положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей