Минтрансом России разработана единая система оценки ущерба при  решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору ОСАГО  

Основной задачей Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства является обеспечение полноты, точности, доказательности, воспроизводимости и сходимости результатов экспертизы за счет применения единой методической основы.

Согласно проекту, целями экспертизы являются:

исследование обстоятельств наступления страхового случая;

установление наличия и характера технических повреждений транспортных средств (ТС), причин возникновения технических повреждений;

определение технологии, объема и стоимости ремонта ТС и размера восстановительных расходов.

Определены субъекты и объекты экспертизы. Основанием для проведения экспертизы является договор. Договором, помимо прочих условий, устанавливается предельный срок проведения экспертизы и ответственность эксперта (экспертной организации) за несоблюдение этого срока.

Для проведения экспертизы заказчик может обратиться к любому эксперту-технику (экспертной организации).

В ходе экспертизы осуществляются следующие операции:

осмотр поврежденного ТС;

исследование обстоятельств наступления страхового случая
и установление причин возникновения повреждений ТС;

установление методов и технологии ремонта повреждений ТС;

установление объема (трудоемкости) ремонта ТС;

расчет стоимости восстановительного ремонта ТС, восстановительных расходов или определение доаварийной стоимости ТС.

По мнению разработчиков, реализованная в проекте Правил единая система оценки ущерба позволит снизить нагрузку на суды по искам, связанным с выплатами по ОСАГО.

Дата публикации на сайте: 04.09.2013

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ