Минтрансом России разработана единая система оценки ущерба при  решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору ОСАГО  

 

Проект Приказа Минтранса России "Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства"

Основной задачей Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства является обеспечение полноты, точности, доказательности, воспроизводимости и сходимости результатов экспертизы за счет применения единой методической основы.

Согласно проекту, целями экспертизы являются:

исследование обстоятельств наступления страхового случая;

установление наличия и характера технических повреждений транспортных средств (ТС), причин возникновения технических повреждений;

определение технологии, объема и стоимости ремонта ТС и размера восстановительных расходов.

Определены субъекты и объекты экспертизы. Основанием для проведения экспертизы является договор. Договором, помимо прочих условий, устанавливается предельный срок проведения экспертизы и ответственность эксперта (экспертной организации) за несоблюдение этого срока.

Для проведения экспертизы заказчик может обратиться к любому эксперту-технику (экспертной организации).

В ходе экспертизы осуществляются следующие операции:

осмотр поврежденного ТС;

исследование обстоятельств наступления страхового случая
и установление причин возникновения повреждений ТС;

установление методов и технологии ремонта повреждений ТС;

установление объема (трудоемкости) ремонта ТС;

расчет стоимости восстановительного ремонта ТС, восстановительных расходов или определение доаварийной стоимости ТС.

По мнению разработчиков, реализованная в проекте Правил единая система оценки ущерба позволит снизить нагрузку на суды по искам, связанным с выплатами по ОСАГО.

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 04.09.2013

Поделиться ссылкой: