На сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения до 12 августа 2013 года размещен проект поправок в законопроект "О защите конкуренции" (принят Госдумой в 1 чтении 12 марта 2013 года)

Проектом уточняется, что положения закона подлежат применению к отношениям, связанным с обращением товаров, произведенных с использованием исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если соглашения (действия), связанные с использованием исключительных прав, направлены на недопущение, ограничение или устранение конкуренции при обращении соответствующих товаров.

Закон не распространяется на отношения по контролю за соблюдением единых правил конкуренции на трансграничных рынках, которые относятся к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором.

Уточнено определение "товара", как объекта гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), за исключением охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации (интеллектуальная собственность), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Устанавливается, что Правительство РФ, по представлению федерального антимонопольного органа, подготовленному по результатам анализа состояния конкуренции, вправе установить правила недискриминационного доступа к товарам, производимым и (или) реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся субъектом естественной монополии, применительно к которому в совокупности выполняются следующие условия:

- доля хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке составляет более 70 процентов;

- в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям;

- доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов существенно ограничен, в том числе вследствие наличия экономических, технологических, административных или иных ограничений;

- спрос на товар существенно превышает предложение товара в течение длительного периода, определенного федеральным антимонопольным органом, в результате проведенного им анализа состояния конкуренции.

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Дата публикации на сайте: 05.08.2013

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ