Материально-техническое обеспечение гостиницы, а также  качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории или минимальным требованиям, установленным национальным стандартом РФ

Минкультуры России разработан проект новых Правил предоставления гостиничных услуг.

В них предлагается закрепить понятие "гостиничные услуги", а также расширить определение "гостиница", включив в него и иные средства размещения, предоставляющие гостиничные услуги. Вводится понятие заказчика - лица, обратившегося с заказом к исполнителю и заказывающего услуги в пользу потребителя как третьего лица. В качестве заказчика могут выступать как юридические лица, так и предприниматели и граждане.

Информация об услугах должна доводиться до потребителя в устной и письменной форме, в том числе с помощью интернет-сайта, путем размещения информационных материалов в номерах и в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте.

Вводится определение бронирования - предварительного закрепления за определенным потребителем номера (места) в гостинице, предусматриваются виды бронирования (гарантированное и негарантированное). Форма заявки на бронирование и договора на бронирование гостиничных услуг, а также порядок бронирования будут устанавливаться исполнителем.

В проекте правил также учтены положения об ответственности потребителя и исполнителя в соответствии с гражданским законодательством.

Более подробно регламентируются действия исполнителя в случае обнаружения забытых вещей и положения об ответственности исполнителя за сохранность вещей потребителя.

Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" предлагается признать утратившим силу.

Дата публикации на сайте: 16.07.2013

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ