Арбитражным судам подготовлены рекомендации, касающиеся рассмотрения дел о применении таможенного законодательства
Сообщается, в частности, следующее:
в случае коллизии между нормами таможенного законодательства Таможенного союза, состоящего из кодекса, международных договоров государств - членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, а также решений Евразийской экономической комиссии, и нормами законодательства РФ применению подлежат нормы таможенного законодательства Таможенного союза;
при рассмотрении требования о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств судам необходимо исходить из того, что такие требования должны быть рассмотрены по существу независимо от того, оспаривались ли в судебном порядке решения таможенного органа (должностного лица), влияющие на уплату таможенных платежей, в частности решения по классификации товаров, по корректировке таможенной стоимости товаров, а также независимо от того, заявлялось ли самостоятельное требование об оспаривании решения об отказе в возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Указанные имущественные требования могут быть заявлены в суд и в том случае, если к моменту обращения заявителя названные решения таможенного органа были отменены в порядке ведомственного контроля;
при рассмотрении дел о взыскании таможенных платежей судам следует учитывать, что десятидневный срок направления таможенным органом требования об уплате таможенных платежей, предусмотренный частью 5 статьи 152 закона о таможенном регулировании, не является пресекательным сроком, поскольку с его истечением право требовать уплаты таможенных платежей не прекращается. Соответственно, направление требования за пределами этого срока не влечет недействительности указанного требования;
заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, которые не влияют на размер уплачиваемых таможенных пошлин, налогов, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Указание декларантом или его представителем в таможенной декларации неверного кода товарной номенклатуры, не связанное с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной номенклатуре, само по себе не может служить основанием для привлечения декларанта к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Проект постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" планируется к рассмотрению на заседании Президиума ВАС РФ 28.03.2013.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей