Арбитражным судам подготовлены рекомендации, касающиеся рассмотрения дел о применении таможенного законодательства

Сообщается, в частности, следующее:

в случае коллизии между нормами таможенного законодательства Таможенного союза, состоящего из кодекса, международных договоров государств - членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, а также решений Евразийской экономической комиссии, и нормами законодательства РФ применению подлежат нормы таможенного законодательства Таможенного союза;

при рассмотрении требования о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств судам необходимо исходить из того, что такие требования должны быть рассмотрены по существу независимо от того, оспаривались ли в судебном порядке решения таможенного органа (должностного лица), влияющие на уплату таможенных платежей, в частности решения по классификации товаров, по корректировке таможенной стоимости товаров, а также независимо от того, заявлялось ли самостоятельное требование об оспаривании решения об отказе в возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Указанные имущественные требования могут быть заявлены в суд и в том случае, если к моменту обращения заявителя названные решения таможенного органа были отменены в порядке ведомственного контроля;

при рассмотрении дел о взыскании таможенных платежей судам следует учитывать, что десятидневный срок направления таможенным органом требования об уплате таможенных платежей, предусмотренный частью 5 статьи 152 закона о таможенном регулировании, не является пресекательным сроком, поскольку с его истечением право требовать уплаты таможенных платежей не прекращается. Соответственно, направление требования за пределами этого срока не влечет недействительности указанного требования;

заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, которые не влияют на размер уплачиваемых таможенных пошлин, налогов, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

Указание декларантом или его представителем в таможенной декларации неверного кода товарной номенклатуры, не связанное с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной номенклатуре, само по себе не может служить основанием для привлечения декларанта к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

Проект постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" планируется к рассмотрению на заседании Президиума ВАС РФ 28.03.2013.

Дата публикации на сайте: 27.02.2013

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ