Предлагается утвердить порядок принятия госкорпорациями и госкомпанией решений о заимствованиях в иностранной валюте

 На сайте Минфина России размещен проект постановления Правительства РФ "О порядке принятия государственной корпорацией (государственной компанией) решений о заимствованиях, осуществляемых в иностранной валюте" (далее - Проект). Его авторами, в частности, предложено установить принципы осуществления государственными корпорациями и компанией (далее - госкорпорации) заимствований в иностранной валюте, а также порядок представления сведений о них в Минфин России. Кроме того, Проект содержит перечень документов, которые госкорпорации должны будут утверждать в случае принятия решений об указанных займах.

Напомним, что возможность осуществления заимствований в иностранной валюте для госкорпораций предусмотрена п. 3.3 ст. 7.1 и п. 10 ст. 7.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Однако порядок принятия соответствующих решений до сих пор не утвержден.

Отметим, что специального регулирования процедуры принятия решений Проект не содержит. Следовательно, такое решение будет приниматься по общим правилам, предусмотренным законом о той или иной госкорпорации. Так, например, в силу п. 13 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.10.2007 N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", решение об осуществлении заимствований госкорпорацией "Олимпстрой" принимает ее наблюдательный совет.

Согласно Проекту в случае принятия госкорпорацией решений о заимствованиях в иностранной валюте она должна утвердить на срок не менее трех лет показатели долговой устойчивости, их предельные значения и методику расчета, а также верхний предел долга и программу заимствований. При этом последняя должна будет утверждаться на трехлетний период в составе финансового плана доходов и расходов госкорпорации.

 Авторы Проекта предложили установить основные из упомянутых выше показателей долговой устойчивости. К ним относятся:

- соотношение заемных и собственных средств;

- способность осуществлять исполнение долговых обязательств за счет доступных денежных потоков;

- способность обслуживать свои долговые обязательства;

- длительность периода полного исполнения накопленных долговых обязательств;

- степень подверженности долгового портфеля валютному риску;

- степень подверженности долгового портфеля риску рефинансирования задолженности.

Предполагается, что госкорпорации смогут также утверждать и использовать дополнительные показатели долговой устойчивости. При этом значение всех используемых показателей, а также методику их расчетов госкорпорация должна будет раскрывать на своем интернет-сайте.

В случае одобрения Проекта госкорпорации обяжут представлять в Минфин России сведения о планируемых и осуществленных заимствованиях в иностранной валюте либо об их отсутствии. При принятии решения о займе госкорпорация должна будет представить в Минфин России, в частности, следующую информацию:

- о верхнем пределе своего долга;

- о совокупном объеме планируемых заимствований на предстоящий календарный год;

- о совокупном объеме долга по состоянию на 1 октября текущего года;

- о фактических и планируемых значениях показателей долговой устойчивости;

- о кредитных рейтингах, присвоенных госкорпорации ведущими международными рейтинговыми агентствами.

Согласно Проекту по итогам отчетного года госкорпорации надлежит также представлять в Минфин России сведения:

- о совокупном объеме заимствований (как в рублях, так и в иностранной валюте);

- о совокупном объеме долга;

- о графике обслуживания и погашения совокупного долга;

- о значениях используемых показателей долговой устойчивости.

О том, что госкорпорация не осуществляла в отчетном году заимствований в иностранной валюте и не имеет долговых обязательств в иностранной валюте, она также обязана будет информировать Минфин России. На сегодняшний день данное ведомство не обладает полномочиями, которые позволили бы ему принять меры по результатам рассмотрения подобной информации. Проектом этот вопрос не затрагивается. Вероятно, представление сведений о долговых обязательствах и займах будет носить уведомительный характер.

Отметим, что норм, позволяющих привлекать госкорпорации к административной ответственности за нарушение правил представления обязательной информации, в настоящее время не существует.

Дата публикации на сайте: 08.02.2013

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ