При оценке регулирующего воздействия изменений, вносимых в Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками, выявлены положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности

 

Заключение Минэкономразвития России от 30.05.2012 "Об оценке регулирующего воздействия на проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866"

По итогам рассмотрения проекта Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 866" Минэкономразвития России сообщает, в частности, следующее:

проектом устанавливается, что с 1 сентября 2013 года запрещается ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной продукции, маркированной акцизными марками "старого" образца. Одновременно с 1 сентября 2013 года запрещается реализация на территории РФ алкогольной продукции, маркированной акцизными марками "старого" образца.

Минэкономразвития России считает указанное запрещение оборота продукции, маркированной "старыми" марками, избыточным ограничением для субъектов предпринимательской деятельности и полагает возможным предусмотреть механизм оборота продукции, маркированной акцизными марками "старого" образца, до полного ее естественного выбытия с алкогольной рынка;

согласно проекту с 1 января 2013 года должна быть обеспечена выдача акцизных марок "нового" образца. Одновременно проектируется прекращение изготовления акцизных марок "старого" образца с 1 ноября 2012 года и прекращение приема заявлений о выдаче акцизных марок "старого" образца от организаций - импортеров алкогольной продукции.

В связи с указанным ограничением импортер будет вынужден единовременно заказывать большое количество марок текущего образца (на 3 месяца вперед) и открыть банковскую гарантию на большую сумму с более длинным сроком оборачиваемости.

Минэкономразвития России считает целесообразным установить срок прекращения приема заявлений 1 декабря 2012 года, срок прекращения изготовления марок действующего образца - до 1 января 2013 г. Такой переходный период позволит избежать искусственного дефицита банковских гарантий за счет их большей оборачиваемости и постепенного высвобождения гарантий, открытых в более ранние периоды;

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" определены понятия: "вино" - "алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22 процентов объема готовой продукции", "натуральное вино" - "алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов (произведенных без добавления этилового спирта) без добавления этилового спирта и ароматических и вкусовых добавок, с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции, в том числе игристое вино, газированное вино, шипучее вино, шампанское".

Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" вводится новое определение понятия "вино" - "алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 8,5 до 16,5 процента объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения ягод свежего винограда, виноградного сусла без добавления этилового спирта, концентрированного виноградного сусла, ректификованного концентрированного виноградного сусла. Вина с защищенным наименованием места происхождения могут иметь содержание этилового спирта не менее 4,5 процента объема готовой продукции". Кроме того вводятся новые понятия: "ликерное вино", "фруктовое вино", "винный напиток".

Таким образом, Минэкономразвития России считает необходимым определить надписи для акцизных марок в соответствии с законодательством РФ в целях единообразия применения и толкования.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 14.06.2012

Поделиться ссылкой: