Проверку аккредитованных удостоверяющих центров планируют передать Роскомнадзору
20 апреля на сайте Минэкономразвития России размещен разработанный Минтрансом России проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Проект). Основные предполагаемые изменения касаются:
- перераспределения между федеральными органами исполнительной власти полномочий по контролю и надзору над удостоверяющими центрами;
- упрощения межведомственного взаимодействия при оказании госуслуг с использованием электронных подписей (далее - ЭП);
- уточнения правового регулирования отношений, которые касаются сертификатов ключа проверки ЭП (далее - сертификат).
Сейчас все контрольно-надзорные функции в отношении аккредитованных удостоверяющих центров выполняет Минсвязи России. Проектом предлагается передать часть этих функций Роскомнадзору. В случае если аккредитованный удостоверяющий центр не имеет возможности далее отвечать требованиям, на соответствие которым он был аккредитован, то сообщить об этом он должен будет не в Минсвязи России, как сейчас, а в Роскомнадзор. Также к Роскомнадзору перейдут полномочия по вынесению предписаний об устранении нарушений требований и приостановлению аккредитации. Однако вопрос о возобновлении действия аккредитации или об аннулировании аккредитации удостоверяющего центра решать будет по-прежнему Минсвязи России.
Некоторые положения Проекта направлены на упрощение межведомственного электронного взаимодействия при использовании ЭП. Кроме того, создание ключа простой ЭП, применяемой при оказании госуслуг, должно будет проходить с использованием Единой системы идентификации и аутентификации. Напомним, что введение этой системы в эксплуатацию в апреле 2012 г. возложено на Минсвязи России (см. Постановление Правительства РФ от 28.11. 2011 N 977).
Будут изменены и требования к сертификатам ключа проверки электронной подписи. Проектом предлагается приурочить момент начала действия сертификата к моменту его создания, а не к моменту выдачи, как это установлено действующим законодательством. Также с момента создания предлагается включать информацию о сертификате в реестр сертификатов. При этом в самом сертификате по-прежнему может быть указано иное время начала его действия.
Необязательным может стать включение в квалифицированный сертификат информации о СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета). Если у владельца сертификата нет СНИЛС, информация о нем в сертификате может отсутствовать.
До 4 мая 2012 г. проводится сбор замечаний по Проекту в рамках публичных консультаций.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей