Росту популярности среди населения законных практик применения информационно-коммуникационных технологий в сфере общественно-политической деятельности призвана способствовать электронная демократия

Под электронной демократией понимается такая форма организации общественно-политической деятельности граждан, которая обеспечивает за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень взаимодействия граждан друг с другом, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и коммерческими структурами. Электронная демократия наряду с электронным правительством является одной из базовых основ информационного общества.

Наиболее распространенными среди механизмов электронной демократии являются:

электронное голосование (голосование по мобильному телефону, интернет-выборы и т.д.);

механизмы сетевой коммуникации граждан и коллективного обсуждения социально значимых проблем и вопросов общественно-политической тематики в режиме on-line;

механизмы формирования онлайн-сообществ, включая механизмы планирования и реализации гражданских инициатив и проектов коллективных действий;

механизмы сетевой коммуникации граждан с органами власти, включая инструменты воздействия на принятие решений и гражданский контроль за деятельностью органов власти;

механизмы общественного онлайн-управления на муниципальном уровне.

Согласно концепции развитие механизмов электронной демократии до 2020 года предлагается обеспечить в три этапа.

На первом этапе в 2011 - 2013 годах планируется, в частности:

апробировать технические и программные решения при создании опытного образца единой системы электронной демократии (ЕСЭД);

внедрить ЕСЭД в субъектах РФ, в том числе и на муниципальном уровне, интегрировав её с региональными и муниципальными порталами органов власти;

разработать и запустить мобильную версию ЕСЭД для использования гражданами на мобильных устройствах;

обеспечить интеграцию ЕСЭД с популярными социальными сетями.

На втором этапе в 2014 - 2016 годах предполагается расширить масштаб функционирования ЕСЭД до федерального уровня, реализовать в полной мере принцип субординации, обеспечить интеграцию ЕСЭД с федеральными порталами органов власти, а также с интернет-порталами информационных агентств и средств массовой информации, с большинством существующих сервисов массовой сетевой коммуникации граждан (форумы, социальные сети, блогохостинги, мультимедиахостинги и др.).  

На третьем этапе в 2017 - 2020 годах возможна разработка и внедрение дополнительных функциональных подсистем ЕСЭД. В плане организации электронного взаимодействия гражданского общества и органов власти перспективным направлением развития ЕСЭД может стать дальнейшее повышение уровня интерактивности за счет использования технологий онлайн-конфренц-связи, а также видеосвязи. ЕСЭД может быть использована в качестве удобной площадки для планирования и организации онлайн-коммуникации чиновников с гражданами, организации онлайновых "прямых линий" и интернет-конференций.  

По мнению разработчиков концепции, единая система электронной демократии должна обеспечить участие граждан и организаций в общественном управлении на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, что должно положительно повлиять на качество предоставления государственных и муниципальных услуг на территории РФ, обеспечить повышение эффективности государственного управления, а также повысить удовлетворенность граждан деятельностью государственных органов власти и органов местного самоуправления.

Дата публикации на сайте: 16.04.2012

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ