ФТС России будет запрашивать документы у госорганов, а не требовать их от "бизнеса"

ФТС России на своем сайте разместила проект закона (далее - Законопроект), которым планируется внести изменения в Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Изменения главным образом призваны сократить количество документов, которые организации должны представлять при включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - реестры).

Согласно Законопроекту при включении юрлиц в такие реестры таможенные органы смогут получать некоторые документы в порядке межведомственного запроса у других госорганов, органов местного самоуправления и уполномоченных организаций.

Предлагаемые изменения позволят привести положения Закона о таможенном регулировании в РФ в соответствие с Федеральным законом от 01.07.2011 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ). Дело в том, что по смыслу п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие госуслуги и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении других госорганов, органов местного самоуправления, уполномоченных организаций. Однако на сегодняшний день Законом о таможенном регулировании в РФ установлено, что основанием для отказа в предоставлении госуслуги может являться непредставление полного комплекта документов. А в его состав входят и те, которые, как представляется, могут быть получены таможенными органами самостоятельно в других ведомствах. Законопроект призван устранить это несоответствие.

Еще одна поправка, которую содержит Законопроект, предоставит право обращаться с заявлением о включении в реестры не только в письменной, но и в электронной форме. Это позволит ускорить как непосредственно процедуру обращения, так и процесс обмена информацией между участником ВЭД и таможенными органами. Разумеется, документы, направляемые в электронном виде, должны быть заверены электронной подписью.

В то же время Законопроект предполагает расширение перечня документов, прилагаемых к заявлению о включении в реестр таможенных представителей. Если Законопроект будет принят, список может быть дополнен документами:

- подтверждающими создание (закрытие) обособленного структурного подразделения организации;

- содержащими информацию, подтверждающую право страховой организации на осуществление страховой деятельности (это необходимо для того, чтобы подтвердить наличие у страховщика права заключать соответствующий договор страхования риска гражданской ответственности).

В настоящее время требование предоставлять перечисленные документы установлено Административным регламентом ФТС России, утв. Приказом ФТС России от 03.10.2011 N 2012, но не содержится в положениях Закона о таможенном регулировании в РФ.

Отметим, что согласно Законопроекту указанные документы, в том числе сведения о наличии у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности, также могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.

Дата публикации на сайте: 07.03.2012

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ